НеваренталБлог5 идей, как избавиться от обратной микрофонной связи

5 идей, как избавиться от обратной микрофонной связи навсегда

Если вы решили прочитать эту статью, то, вероятно, вас совершенно замучил эффект обратной акустической связи микрофонов или вы хотите подобрать оборудование, которое гарантировано не допустит такого эффекта. Ну что же, давайте разбираться…

Микрофон Shure SM58 на стойке в конференц-зале

Полагаю, что с физикой процесса вы уже знакомы. Для тех, кто не знаком – типичная ситуация – голос спикера или вокалиста улавливается микрофоном, усиливается и подается на акустические системы (АС). Уже усиленный звук из АС снова улавливается микрофоном, усиливается и т.п. Этакий замкнутый круг. В результате люди в зале стремятся защитить уши от резкого свиста или гула. Вот какие методики тут сработают:

1. Воспользуйтесь услугами звукорежиссера

Подготовленный профессионал настроит и проверит оборудование заранее на предмет возникновения звуковых артефактов, проконтролирует работу аппаратуры в течение мероприятия. При возникновении обратной связи оператор за микшерной консолью среагирует ее появление и снизит чувствительность проблемного микрофона.

2. Правильно выберите тип микрофона

Часто организаторы мероприятий хотят, чтобы микрофон у спикера был как можно менее заметен, например если планируется видеосъемка выступления. Из этих соображений выбирается петличное исполнение микрофона, как наименее заметный вариант. И вот, такой микрофон закрепляется на лацкане пиджака выступающего и… ничего не слышно. Да, нужно серьезно увеличить чувствительность микрофона, так как тот расположен далеко от то рта говорящего. Это прямой путь к возникновению проблем. С этой точки зрения классический, ручной тип микрофона лучше – можно поднести ко рту и легче контролировать положение. Но наиболее удачное решение – микрофон с оголовьем – расстояние до источника звука у него не меняется, а гарнитуры телесного цвета малозаметны.


Микрофоны


Микрофон беспроводной, ручной (арт.:00000100) Shure BLX24/PG58 или SM58 K3E

Тип: Радиосистема вокальная ручная; Частотный диапазон: K3E, 600-630 Мгц; Частотная характеристика микрофона: 50-15000 Гц; Максимальное количество независимых радиосистем в пределах перекрестного радиопокрытия: 10…

1000 руб.
за первый день
500 руб.
за каждый
следующий день

Микрофон беспроводной, петличный (лавальер) (арт.:00000101) Shure BLX14/PG185 K3E

Тип: Радиосистема с петличным (лавальерным) микрофоном; Частотный диапазон: K3E, 600-630 Мгц; Частотная характеристика микрофона: 60-12000 Гц…

1500 руб.
за первый день
800 руб.
за каждый
следующий день

Микрофон беспроводной, головной, миниатюрный, телесного цвета (арт.:00000104) Shure BLX14/WH53 beta

Тип: Радиосистема вокальная с головным микрофоном; Частотный диапазон: K3E, 600-630 Мгц; Частотная характеристика микрофона: 20-20000 Гц…

2400 руб.
за первый день
1200 руб.
за каждый
следующий день

3. Правильно держите микрофон

Поговорим о технических характеристиках микрофонов. В контексте обсуждаемого негативного эффекта интересна диаграмма направленности. Так вот, предпочтительным будет микрофон с смещенной к передней части диаграммой направленности – например кардиоидой, суперкардиодой или гиперкардиодой. У таких микрофонов чувствительность сзади меньше чем спереди, а боковая стремиться к нулю. К сожалению, такие микрофоны требуют постоянного контроля положения относительно рта, однако у части спикеров нет опыта работы с микрофонами, некоторым тяжело держать микрофон правильно на протяжении выступления и они опускают руки к груди. Это ошибка, которую звукреж скорректирует повышением чувствительности микрофона, но, чем она выше, тем выше риск возникновения обратной связи.

Диаграмма направленности Кардиоида — Неварентал
Кардиоидная диаграмма направленности
Диаграмма направленности Суперкардиоида — Неварентал
Суперкардиоидная диаграмма направленности

4. Контролируйте позицию спикера относительно акустики

Рассмотрены варианты предотвращения самовозбуждения со стороны микрофонов. Теперь займемся акустикой. Существуют АС со встроенным DSP процессором, функционал которого позволяет устранить проблему. Однако настройка DSP требует экспертных знаний, да к тому же такая аппаратура, как правило, дорога даже в аренду. Простой вариант, доступный каждому – установить или направить акустику так, чтобы спикер располагался вне фронта распространения звуковой волны, так чтобы акустика направленная в зал находилась между спикером и слушателями.

5. Используйте технические средства

Развитие технологий цифровой обработки звука породило класс приборов изначально призванных бороться с эффектом микрофонной обратной связи. Эти приборы действуют по принципу автоматического фильтра – как только на каких-то частотах фиксируется неоправданный скачок уровня сигнала от микрофона, соответствующая частота тут же блокируется. Поскольку блокируемый спектр узок, качество звука почти не страдает. Одним из таких устройств является Behringer Shark DSP110. Перед мероприятием наш специалист настроит устройство на автоматическую работу.


Приборы обработки звука


Аудио DSP процессор (арт.:00000041) Behringer SHARK DSP110

Входы (аналоговые): XLR, Jack 6.3; Выходы (аналоговые): XLR, Jack 6.3; Диапазон рабочих частот: от 10 Гц до 20 кГц ; ЦАП/АЦП: 24-битовые сигма-дельта, с 64/128-кратной передискретизацией…

500 руб.
за первый день
300 руб.
за каждый
следующий день

Заключение

Итак, мы рассмотрели несколько способов борьбы с акустической обратной связью. Судя по вопросам, при оформлении заказов на аренду микрофонов это является серьезной проблемой, которая беспокоит заказчика. Но мы умеем с ней бороться, а теперь и вы знаете как с ней справится. Спасибо за внимание.

Заказать обратный звонок
Нажимая кнопку "Заказать звонок" вы соглашаетесь обработкой указанных персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Tоваров в корзине
В корзину
Вход в личный кабинет

Номер договора*

Фамилия клиента*